Акции

Урок цифры

В период с 14 февраля по 06 марта 2022 года в МАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» учителями Артёмовым М.И. и Дорониной И.Б. были проведены тематические уроки информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок цифры» по теме «Цифровое искусство: музыка и IT».

Цель урока – сформировать у обучающихся представление о роли информационных технологий в современной музыке; показать значимость знаний разных предметных областей для формирования профессиональных компетенций специалистов сферы информационных технологий.

Задачи урока:

  • Сформировать устойчивое понимание понятий, вводимых на уроке.
  • Показать практическое значение информационных технологий в работе с музыкой.               
  • Сформировать понимание процессов оцифровки и распознавания музыки.                       
  • Познакомить с общими принципами системы рекомендации музыки.                      
  • Познакомить с основными принципами генерации музыки.                                  
  •  Провести профориентацию в сфере информационных технологий.

Тренажер предлагает учащимся почувствовать себя в роли одного из стажеров «Лаборатории искусственного интеллекта». Задания тренажера объединены общей идеей — обучение Робота основным функциям работы с музыкой. Функционал подобран таким образом, чтобы в результате прохождения урока учащийся получил представление об основных функциях работы музыкальных приложений (согласно своим возрастным особенностям и уровню знаний).

Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике.

Урок цифры

В период с 22 ноября по 10 декабря 2021 года в МАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» учителями Артёмовым М.И. и Дорониной И.Б. были проведены тематические уроки информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок цифры» по теме «Разработка игр».

Игровой рынок – один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра – практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами – всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт. Компьютерные игры существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании. В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.     

Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям.

                                   Задачи урока:                                                                     

1) обсудить видеоигры и процесс их создания;                                       

2) разобрать, какие профессии задействованы при разработке игр и какие знания при этом используются;                                                                                

3) изучить видеоролик, рассказывающий о разработке игр и профессиях;

4) в онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с темой урока;

5) обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.                                                       С помощью тренажёров участники «Урока цифры» перевоплотились в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. Старшеклассники попробовали себя в роли продюсеров игр и узнали о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. «Урок цифры» помогает ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Урок цифры

В период с 27 сентября по 10 октября 2021 года в МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» учителями Артёмовым М.И., Дорониной И.Б., Костроминой Т.Г. были проведены тематические уроки информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании».
            Мероприятие направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
            Основной целью акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» является создание условий для ранней профориентации школьников через:
– знакомство с технологиями искусственного интеллекта и его значением для современного образования;
– погружение в технологию создания цифрового помощника для учителя с помощью искусственного интеллекта;
– знакомство с перспективными и востребованными профессиями в ИТ-индустрии.
           Задачи урока:
– познакомить школьников с основными проблемами и задачами, которые решаются с помощью искусственного интеллекта в образовании, расширить их представление об основных методах работы в данной области;
– познакомить школьников с профессиональной деятельностью в области искусственного интеллекта, дать представление о карьере в сфере искусственного интеллекта;
– погрузить школьников в проблему разработки цифрового помощника учителя как важную задачу для современного образования и вовлечь в изучение методов решения данной проблемы.
           На уроке ребята посмотрели видеолекцию по теме «Искусственный интеллект в образовании», познакомились с понятием искусственного интеллекта, с основными принципами его работы, а также как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях.

   
       После просмотра видеороликов обучающиеся выполнили задания на интерактивных тренажёрах и узнали о возможностях использования искусственного интеллекта в работе на примере профессии учителя.


        Привлечение внимания школьников к данной тематике является стратегически важным для государства и общества результатом, потому как искусственный интеллект будет определять тенденции развития промышленности и технологий в ближайшие десятилетие.

Акция ” Осенняя неделя добра – 2021″

29 сентября, в рамках областной добровольческой акции ” Осенняя неделя добра – 2021″, учащиеся МАОУ г. Жуковки “Лицей №1 им. Д.С. Езерского” провели мероприятие “Наставник старшеклассник”.
Главными задачами данного мероприятия были : духовно-нравственное развитие школьников, формирование чувства ответственности,стимулирование и создание ситуации успеха.
В основе данного мероприятия лежали такие методы работы с обучающимися как:вовлечение в деятельность,сотрудничество,стимулирование, личный пример.
Одиннадцатиклассники помогли учащимся группы продленного дня в подготовке домашнего задания. В результате мероприятия “Наставник Старшеклассник” как старшие, так и совсем маленькие учащиеся Лицея получили неизгладимые впечатления.
Одиннадцатиклассники получили хороший опыт, некоторым даже это помогло определиться окончательно с будущей профессией.
Младшие же школьники получили от старших наставников дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни.