Структура и органы управления образовательной организацией

 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Лицей №1 города Жуковки Брянской области (МАОУ Лицей №1 г. Жуковки) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании»,  постановлением администрации Жуковского района № 1680 от 12.12.2011 и является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №1 города Жуковки,  переименованного из Жуковской средней общеобразовательной школы №3 постановлением администрации Жуковского района № 294 от 22.03.2-10 года.
Организационно – правовая форма: муниципальное  учреждение.
Структурными подразделениями, филиалами МАОУ Лицей №1 г. Жуковки не располагает.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Жуковского района в сфере образования.
Собственником имущества учреждения является Жуковский муниципальный округ. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет администрация Жуковского муниципального округа в лице  управления образования администрации Жуковского муниципального округа, являющегося структурным подразделением администрации Жуковского муниципального округа.
Адрес учредителя: 242700, г. Жуковка Брянской области, ул. Октябрьская, д. 1
Управление Лицеем осуществляется  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  на принципах демократичности, открытости, приоритета  общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Органами управления учреждения являются: Наблюдательный совет учреждения, директор учреждения.
Наблюдательный совет учреждения (далее – Наблюдательный совет)   создается  в составе 7 человек: 4 представителя учредителя, исполнительного органа государственной власти, на которые возложено управление государственным имуществом, 1 представитель общественности и 2 представителя из числа работников учреждения.
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем учреждения.
Непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.
Директор учреждения не вправе совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне учреждения, а также исполнять свои обязанности по совместительству.
            Директор несет персональную ответственность за деятельность учреждения и подотчетен учредителю.
Основные полномочия и функции директора:
– руководит текущей деятельностью учреждения;
– действует от имени учреждения без доверенности и представляет интересы учреждения;
– является распорядителем финансовых средств учреждения, управляет его имуществом в пределах,   установленных   действующим   законодательством, Уставом МАОУ Лицей №1 г. Жуковки;
– организует целевое использование имущества учреждения;
– открывает расчетный и иные счета учреждения;
– заключает договоры  и контракты, в том числе трудовые,  и обеспечивает их выполнение;
– утверждает структуру, штатное расписание учреждения;
– принимает на работу и увольняет работников учреждения;
– определяет должностные обязанности работников учреждения, утверждает их должностные инструкции;
– применяет к работникам учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
– издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися учреждения;
– утверждает Положения о структурных подразделениях учреждения, в пределах  своей  компетенции  издает иные локальные акты учреждения;
– принимает решения о предъявлении претензий и исковых заявлений к юридическим и (или) физическим лицам;
– подписывает коллективные договоры от имени учреждения;
– устанавливает режим работы учреждения;
– обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;
– осуществляет иные права, не отнесенные к компетенции иных органов управления учреждения.